Министр промышленности Белоруссии Александр Рогожник на совещании у Александра Лукашенко рассказал о планах БелаАЗа на отдаленную перспективу. Как оказалось, в эти планы входит создание экологически чистого 100-тонного самосвала.
Такой грузовик в линейке БелаАЗа появится к 2030 году. Грузоподъемность составит 90-100 тонн, он получит тяговый электропривод, а в качестве топлива будет использоваться водород. Пока никаких других подробностей нет.
Зато есть подробности о водородных тягачах MAN hTGX. Немецкая компания сообщила о выпуске первой партии таких машин в количестве 200 штук, они будут использоваться грузоперевозчиками в Германии, Нидерландах, Норвегии и Исландии. В машинах используется водородный двигатель внутреннего сгорания H45, построенный на базе известного дизельного мотора D38.
В плане характеристик MAN H45 не уступает дизельному двигателю. Мощность составляет 520 л.с., крутящий момент — 2500 Н·м при 900–1300 об/мин. Грузовики будут выпускать с колесной формулой 6 х 2 и 6 х 4, максимальный запас хода — 600 км.
Источник: https://www.ixbt.com/news/2024/04/10/2030-100-man-man-htgx.html
Еще полезное
Насколько автономными получились iPhone 16, 16 Pro и 16 Pro Max. Новинки сравнили с десяткой других флагманов
Redmi Note 14 Pro+ на качественных рендерах выглядит, как полноценный флагман
Дилер привез в Россию «особый» Toyota Highlander: гибридный Toyota Crown Kluger 2024 с полным приводом оценили в 6,38 млн рублей