DIDIX.RU

Новости для продвинутых

Эти китайские двигатели точно не подходят для таких задач. Специалисты рассказали о проблемах моторов Weichai на самосвалах Shacman X2000

Ресурс «Движок» опубликовал материал, посвящённый китайским двигателям Weichai. Точнее, их надёжности на примере самосвала Shacman X2000. И эта надёжность не радует. 

Эти китайские двигатели точно не подходят для таких задач. Специалисты рассказали о проблемах моторов Weichai на самосвалах Shacman X2000

Авторы опросили специалистов компании «Механика», которые рассказали всё на примере двигателя Weichai WP13.550E501 объемом 13 литров, который как раз попал к ним на сервис. 

На сервис вышеуказанный самосвал отправили после того, как в компании, эксплуатирующей эту машину, обнаружили течь масла из сапуна из-за переизбытка картерных газов. Механики говорят, что данная проблема для этих двигателей является системной, и такие проблемы возникают на многих машинах с указанным ДВС. Проблема в том, что особенностью конструкции двигателя Weichai WP13.550E501 является наличие только одного датчика давления масла и отсутствие датчика картерных газов. 

Эти китайские двигатели точно не подходят для таких задач. Специалисты рассказали о проблемах моторов Weichai на самосвалах Shacman X2000

Специалисты «Механики» говорят, что двигатель вообще не предназначен для установки в самосвалы, а подходит скорее для тягачей. А режимы работы у этих машин сильно отличаются. 

Разборка двигателя показала наличие многочисленных вкраплений продуктов износа на юбке, а также износ верхней канавки под компрессионное кольцо. Состояние коленчатого вала также не сулит хороших новостей хозяину грузовика: наблюдаются значительные растрескивания поврежденных шеек. Для грузовиков прежних поколений это не было бы серьезной проблемой, но исследуемый нами Weichai — двигатель современный, с азотированной поверхностью шеек коленвала, а это значит, что его нельзя перешлифовать в ремонтный размер. Единственное решение — покупка нового коленчатого вала. 

Промежуточная шестерня также подверглась значительному вкраплению во втулку продуктов износа. Примерно таким же воздействиям подверглись и «рокеры», которые также не смогут выполнять свои функции без глубокого восстановления. 

Проблема в том, что всё это проявилось при пробеге всего в 150 000 км. Конечно, самосвалы работают в очень тяжёлых условиях, но и агрегаты таких машин обычно имеют огромный запас прочности. Однако не в случае двигателей Weichai. К слову, эти моторы также ставятся на российские автобусы и тягачи МАЗ.  

Источник: https://www.ixbt.com/news/2024/07/27/weichai-shacman-x2000.html

Top