Российский и китайский автопром, который пытаются выдавать за продукцию местного производства, находятся в неравных условиях, о чем заявил Максим Соколов, глава АвтоВАЗа.
«Все меры поддержки – как фискальные, так и нефискальные – должны быть направлены на производство именно высоколокализованной продукции. Не только бренда Lada, но и других автопредприятий, в том числе и китайских, например, Haval. Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях», — заявил он.
Во-первых, китайский рынок – это 30 миллионов автомобилей, именно на эту массу декомпозируется стоимость автокомпонентов, а наш – всего 500 тысяч. Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 миллионов и 500 тысяч абсолютно разная. Во-вторых, кредитная ставка в Китае – максимум 4%. И, наконец, в-третьих, китайские компании не находятся под тем жестким санкционным давлением, в котором находится вся наша страна.
Максим Соколов
Источник: https://www.ixbt.com/news/2024/06/17/my-nahodimsja-v-neravnyh-konkurentnyh-uslovijah—glava-avtovaza-vyskazalsja-o-prikruchivanii-shildikov-i-koles-na.html
Еще полезное
Qualcomm предложила купить компанию Intel
Столь мощных внешних видеокарт в таких скромных габаритов ещё не было. OneXGPU2 eGPU будет стоить 900 долларов
iPhone 16 Pro Max — не лучший камерофон на рынке, но видео снимает лучше всех. Таков вердикт DxOMark