АвтоВАЗ уже рассказывал, как собирается кузов Lada Vesta, а сейчас предприятие рассказало, как осуществляется сборка нового мотора 1.8 EVO.
Сборочная линия двигателя состоит из 17 постов, и на них заняты «самые квалифицированные сотрудники производства двигателей». На сборку одного двигателя уходит 3 часа, готовый мотор сходит с конвейера каждые 3,5 минуты.
В основном все манипуляции выполняют роботы. Например, операции нанесения герметика, засухаривания клапанов, подбора группа вкладышей, запрессовывания поршней автоматизированы. А человек в основном подает роботам детали. На производстве широко используется система защиты от ошибок на основе различных датчиков и фотоэлементов — «пока йока», пришедшая из японской автопромышленности.
Финальный этап сборки — тестирование мотора. Сначала в магистрали смазки и охлаждения закачивается воздух, потом заливается мало и охлаждающая жидкость — и начинаются холодные испытания: двигатель не запускают, но прокручивают при разрешенных оборотах и считывают при этом более 160 параметров. Если все в норме — двигатель отправляется для установки на автомобиль.
Источник: https://www.ixbt.com/news/2024/04/28/1-8-evo.html
Еще полезное
Аналитики подсчитали: стоимость владения Lada Niva Legend за пять лет значительно превышает цену самой машины
421 л.с., запас хода 1500 км и габариты как у BMW X5. Премиум-кроссовер Exlantiх ET официально представят в России 24 сентября
Онлайн-кинотеатр Okko запустил «Моменты» с захватывающими фрагментами фильмов и сериалов