Сун Чжипин, президент China Association of Listed Companies, заявил, что единственными автопроизводителями, которые зарабатывают на машинах на новых источниках энергии, являются BYD и Li Auto.
Многим производителям приходится выпускать как топливные, так и гибридные, и электрические автомобили, но подавляющее большинство крупных автозаводов не заработали денег на новых моделях.
В 2023 году общий доход Li Auto составил 17 млрд долларов, увеличившись в годовом исчислении на 173,5%. При этом чистая прибыль Li Auto составила 1,6 млрд долларов.
На этой фоне выручка Nio в 2023 году выросла на 12,9% до 7,6 млрд долларов, а убытки взлетели на 45% и составили 2,85 млрд долларов. В средне компания теряет 13 750 долларов на каждой машине. Убытки Xpeng составили 1,4 млрд долларов.
Как пишет carnewschina, многие китайские автопроизводители пытаются получить долю рынка, а не получать прибыль от продаж своих автомобилей. Для производителей, которые также производят автомобили с ДВС, убытки продажи новых авто могут быть частично покрыты за счет продаж автомобилей с ДВС. Для новых стартапов, которые производят только гибриды или электромобили, ситуация сложнее, поскольку у них нет такого источника прибыли.
Кроме того, эта гонка распространяется и на поставщиков, которые вынуждены продавать продукцию производителям по ценам ниже себестоимости, чтобы нарастить объемы.
Источник: https://www.ixbt.com/news/2024/07/10/byd-li-auto.html
Еще полезное
Google, а не дороговато ли? Стоимость подписки YouTube Premium Family в ряде регионов подскочила сразу в полтора раза
Новые процессоры Intel Core Ultra 200 будут поддерживать ОЗУ с эффективной частотой до 10 ГГц. Но в виде модулей CUDIMM
«Советую проверить двери на наличие воды». Владелица Lada Vesta NG рассказала о проблеме с автомобилем